NX CAM. Пример создания специализированного тренинга

В качестве примера рассмотрено создание специализированного тренинга по применению системы NX CAM для обработки импеллеров с использованием стандартных иструментов многоосевой обработки.

Анализ данных и составление курса

На первом этапе анализируются полученные от заказчика модели и анкеты. Выполняется обработка полученных моделей и составляется список необходимых операций. Затем, данные полученные из анкет сравниваются с выполненными на моделях операциями. В зависимости от уровня владения системой определяется список операций для включения в курс.


Для представленной модели необходимо выполнить черновую обработку с фиксированной осью, обработку остаточного материала с переменным вектором оси и чистовую обработку с переменным вектором. Для операций с переменным возможны различные варианты позиционирования оси которые необходимо рассмотреть в рамках курса.

Согласно полученным данным был создан следующий курс:

 Тема Уровень Продолжительность (ак. час)
 1. Построение вспомогательной геометрии  
    1.1. Практические упражнения по работе с поверхностями  начальный 2
     1.2. Экспорт геометрии с модели импеллера для дальнейшей обработки  начальный 3
2. Операции группы Cavity mill, применение в труднодоступных областях деталей   
    2.1. Практические упражнения по применению операций Cavity mill с различными положениями оси инструмента  средний 2
    2.2. Выполнение операций группы Cavity mill для черновой обработки импеллера  средний 4
3. Операции с переменным вектрором оси инструмента. Метод «площадь поверхности»   
    3.1. Фиксированная ось   
       3.1.1. Практические упражнения  средний 1
       3.1.2. Применение при обработке импеллера  средний 2
    3.2. Положения вектора оси инструмента по отношению к поверхностям. Многоосевая обработка, общие положения
  
       3.2.1. Практические упражнения
высокий
4
       3.2.2. Применение при обработке импеллера
высокий
3
   3.3. Положения вектора оси инструмента к кривым и точкам
 

       3.3.1. Практические упражнения
 высокий1
       3.3.2. Применение при обработке импеллера  высокий 2
   3.4. Интерполяция вектора оси инструмента   
       3.4.1. Практические упражнения высокий
 2
       3.4.2. Применение при обработке импеллера  высокий 4
4. Операции с переменным вектором оси инструмента. Метод «Граница»   
   4.1. Практические упражнения высокий 1
   4.2. Применение при черновой обработке импеллера
 высокий 1
 5. Выполнение контрольного примера высокий 8
  Итого  40

Проведение тренинга

1) Упражнения по работе с поверхностями:

Для задания обработки необходимо выполнить ряд работ по моделированию поверхностей. Основы поверхностного моделирования рассматриваются на ряде базовых упражнений.


Затем выполняется выделение необходимой для обработки геометрии и доработка поверхностей. Работа выполняется как на упрощенных примерах импеллеров, так и на рабочей геометрии детали.

 

2) Упражнения по выполнению черновой обработки (удаление основного объема материала):

Работа производится на нескольких примерах, сложность которых возрастает по мере тренинга.


Следующим этапом рассматривается выполнение черновых операций. Рассматривается позиционирование оси инструмента таким образом, чтобы удалялось наибольшее количество материала и обрабатывались труднодоступные области.

 3) Упражнения по выполнению операций с переменных вектором для доработки остаточного материала и чистовой обработки:

Операции с переменным вектором оси используются первым делом для снятия объема материала в областях, не обработанных предыдущими операциями с фиксированной осью. Рассматриваются различные варианты позиционирования осей и выполнение обработки в несколько уровней. Подробно рассматриваются проблемы, возникающие при проецировании траектории на деталь. При чистовой обработке отдельное внимание уделяется обработке радиусов. При обработке импеллера ось может позиционироваться относительно поверхностей, относительно кривых и точек, относительно векторов. На примерах рассматриваются  все варианты позиционирования осей инструмента, при необходимости сторонится дополнительная геометрия основанная на навыках полученных при работе с поверхностями.


4) В завершении тренинга выполняется контрольный пример.
© IDEAL PLM, All rights reserved. Trademark.