Cookies помогают нам улучшить наш веб-сайт и подбирать информацию, подходящую конкретно вам.
Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем coockies. Если вы не согласны - покиньте этот веб-сайт

Подробнее о cookies можно прочитать здесь

 

 
 
 
 
 
 

Почему важна дигитализация?

Автор статьи Скрябин Илья, генеральный директор IDEAL PLM. Доклад с конференции IDEAL PLM Technology Days 2018

Для начала ответим на вопрос, что же такое дигитализация? Некоторые используют более привычное слово цифровизация, но на самом деле это одно и то же.

 

Итак, дигитализация – это всего лишь перевод информации в цифровую форму.

Каждый разработчик программного обеспечения, промышленного оборудования, систем автоматики, веб-сервисов выстраивает собственную модель дигитализации, ориентированную на максимальное потребление производимых ими продуктов и услуг.

Мы же посмотрим на данное явление со стороны бизнеса заказчика продуктов и услуг решений по дигитализации, и выработаем сбалансированную модель принятия решений адаптации современных технологий.

 

 

Являются ли технологии ключевым фактором успешности бизнеса?

Только за последние несколько лет индустрия представила огромное количество технологий, направленных на повышение эффективности разработки, производства, оптимизации информационных потоков предприятия.

В технологиях легко запутаться, расставить неверные приоритеты, пойти не по тому пути.

Какие вопросы задают себе владельцы, менеджмент предприятий и простые сотрудники?

 

Как ответить на эти вопросы?

54% компаний стремятся сократить разрыв между стратегией инноваций и стратегией бизнеса

 

В основе стратегии производственных компаний лежит продукция. Продукция отличает одну компанию от другой. Именно в продукции заложена интеллектуальная собственность компании. Именно от качеств продукции зависит дальнейший успех продаж, эффективность производства и, в конечном итоге финансовые результаты деятельности компании.

Стратегия инноваций – это часть стратегии, которая отвечает за долгосрочное развитие интеллектуальной собственности компаний в области проектирования, производства и общей эффективности корпоративных процессов. Отметим тесную связь с продуктовой стратегией, так как инновации должны быть тесно связаны с продукцией и продуктовой стратегией.

Так что же, стратегия инноваций отвечает за внедрение дигитализации? Так ли это на самом деле?

Нет, ведь есть еще финансовая стратегия! Финансовая стратегия лежит в основе деятельности любого предприятия. Именно успешная финансовая стратегия позволяет разрабатывать успешные продукты, планировать новые разработки. Должна быть тесная связь финансовой стратегии, стратегии инноваций и продуктовой стратегии.

Давайте рассмотрим составляющие продуктовой стратегии как одной из основ функционирования производственных компаний.

 

Для упрощения разобьем продуктовую стратегию на составляющие.

 

В основе лежит инжиниринг. Именно на этапе инжиниринга закладываются функциональные характеристики изделия, дизайн, используемые материалы, технологичность сборки. Качественно спроектированное изделие порождает длительный и успешный жизненный цикл продукции. Инжиниринг закладывает ДНК продукта, от которого во многом зависит успешность дальнейшего жизненного цикла. Ошибки, совершенные на этапе проектирования, могут привести к крайне негативным последствиям и повлиять на жизнеспособность всей компании.

 

Стратегия производства – следующая из важных подстратегий в продуктовой стратегии. Выбор технологий производства, приоритетов собственного производства и производства по кооперации, оценка целесообразности освоения новых производственных технологий, модификации цехов и внедрения нового оборудования – все эти вопросы входят в компетенции производственной стратегии.

 

Тесная связь между инжинирингом и производством позволяет оперативно управлять изменениями, принимать взвешенные решения, влияющие на эффективность обоих кластеров.

Для высокотехнологичной продукции с длительным жизненным циклом крайне важной составляющей является стратегия сервиса. Планирование обслуживания, основных видов ремонта: текущего и капитального ремонтов, а также модернизации продукта на всем протяжении его жизненного цикла.

Стратегия сервиса строится в тесной связке с кластером инжиниринга и производства. Например, совместно с инжинирингом продумываются вопросы, связанные с технологиями обслуживания. Простота типовых операций обслуживания и ремонта закладывается в процессе взаимодействия инженерных и сервисных департаментов. Продумывается возможность выпуска запасных частей и комплектующих после окончания выпуска продукта.

 

Стратегия вывода продукта на рынок отличается для серийной продукции, конфигурируемой на заказ и проектируемой под заказ.

 

Рассмотрим как пример трудоемкость разработки нового продукта при серийном производстве.

Трудоемкость инжиниринга планомерно вырастает до момента начала производства, затем идет процесс внесения изменений, связанных с корректировкой выявленных недостатков, и продолжается вплоть до снятия изделия с производства – так называемая поддержка производства.

Продажи – основа поступлений выручки функционирующей производственной компании. Продажи тесно связаны с продуктовой стратегией компании и вопросами инжиниринга, производства и сервиса.

 

Долгосрочное планирование инвестиций – необходимый элемент финансовой стратегии. Для выхода на территории, освоения новой продукции, увеличения объемов продаж необходимо проводить инвестиции. Тесная связь стратегии продаж и инвестиционных планов очевидна для любой производственной компании.

 

Во многих случаях требуются инвестиции, превосходящие собственные возможности компаний. Для этого составляется стратегия привлечения инвестиций. Это может быть привлечение инвесторов, использование банковского финансирования и других финансовых инструментов. Привлечение инвестиций осуществляется в тесной связке с потребностями инвестиций и стратегией продаж.

 

Продуктовый НИОКР – составляющая динамичного развития продуктовой линейки компании. Гарантия того, что продукция компании будет конкурентоспособной в долгосрочной перспективе. Сюда относятся патенты, полезные модели, эскизные проекты и прочее.

Технологический НИОКР – разработка новых способов производства, новых материалов, повышение эффективности технологических процессов, отработка нового оборудования и пр.

 

Продуктовый и технологический НИОКРы находятся в тесной связке, так как внедрение новых продуктов и их элементов должен быть поддержан друг другом.

Повышение общей производительности труда за счет внедрения современных технологий, а также постоянная взаимосвязь с продуктовыми и техническими разработками, позволяет прогнозировать конкурентоспособность компании в будущем, обеспечить должные объемы производства, обеспечив при этом контроль себестоимости.

 

Все три составляющих стратегии инноваций обеспечивают долгосрочную стабильность компаний, производящих высокотехнологичную продукцию. Обеспечивают конкурентоспособность в области продуктов, технологий производства и общей эффективности компании.

 

Таким образом, мы приходим к целостной картине стратегии компаний-производителей высокотехнологичной продукции, которая состоит из ключевых описанных выше компонентов: продуктовой, финансовой и инновационной стратегий.

Где же здесь дигитализация, спросите вы?

На самом деле, она показана прямо на этом слайде. Дигитализация обеспечивает:

 

Добро пожаловать в новый мир и на нашу конференцию. Надеюсь, что эти 2 дня вы проведете с максимальной пользой!

С уважением, Скрябин Илья. Генеральный директор IDEAL PLM